Поддержка бизнеса
В рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»: Четвертое направление: нефинансовые меры поддержки предпринимательства Палата предпринимателей города Нур-Султан осуществляет Обучение основам предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.
- Компонент «Школа молодого предпринимателя»;
Компонент «Школа молодого предпринимателя» - направлен на содействие раскрытию инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, активное вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, повышение уровня компетенций молодых предпринимателей.
Слушателями проекта «ШМП» могут быть граждане Республики Казахстан в возрасте от 18 до 29 лет.
Проект «ШМП» предусматривает:
1) обучение молодежи основам ведения предпринимательской деятельности;
2) предоставление консультационных услуг по подготовке бизнес-планов;
3) организацию защиты бизнес-планов участниками проекта «ШМП»;
4) организацию конкурса «Ярмарка идей» в регионах с презентацией наиболее успешных бизнес-проектов слушателей проекта «ШМП»;
5) оказание содействия лучшим бизнес-проектам - победителям конкурсов «Ярмарка идей» - в получении финансирования.
В процессе обучения слушателям проекта «ШМП» предоставляются учебно-методические материалы по основам ведения предпринимательской деятельности и подготовке бизнес-плана, а также справочники идей создания малого предпринимательства.
Обучение слушателей проекта «ШМП» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.
Наличие сертификата о прохождении обучения по проекту «ШМП» дает право участия в конкурсе на грантовое финансирование в рамках Программы «ДКБ-2020».
Для участия вКомпонент «Школа молодого предпринимателя» необходимо подать заявление установленного образца и копия удостоверения личности.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087
Компонент «Бизнес-школа» - направлен на предоставление обучающих проектов субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.
Обучающие проекты в рамках компонента «Бизнес-школа» предусматривают предоставление:
1) краткосрочного обучения основам ведения предпринимательской деятельности по проекту «Бизнес-Советник»;
2) краткосрочного обучения по функциональным направлениям развития предпринимательской деятельности по проекту «Бизнес-Рост»;
3) проектного обучения с применением принципов наставничества.
В процессе обучения субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой предоставляются учебные материалы по основам ведения предпринимательской деятельности, стандартные пакеты документов, в том числе бизнес-планы, образцы документов на получение финансирования, результаты маркетинговых исследований, международный опыт в сфере внедрения инноваций, а также справочники идей создания малого предпринимательства.
«Бизнес-Советник»
Краткосрочные двухдневные курсы для начинающих и действующих предпринимателей, которые включают в себя следующие темы:
- с чего начинается бизнес?
- бизнес-план;
- юридические аспекты предпринимательства;
- маркетинговая деятельность;
- финансы для предпринимателя;
- управление персоналом;
- предпринимательский риск;
- IT для предпринимателей.
Экспресс курс ведется по программе «Дорожная карта бизнеса 2020». По окончании курса выдаются именные сертификаты установленного образца.
Наличие сертификата о прохождении обучения по проекту «Бизнес-Советник» дает право участия в конкурсе на грантовое финансирование в рамках Программы «ДКБ-2020».
Обучение слушателей проекта «Бизнес-Советник» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.
Для участия впроекте «Бизнес-Советник» необходимо подать заявление установленного образца и копия удостоверения личности.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087
Бизнес-Советник 1 кв 2018 года
Бизнес-Советник 2 кв 2018 года
«Бизнес-Рост» - обучение предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим сертификат о прохождении курсов по проекту «Бизнес-Советник».
Цель обучающего курса - передать знания и сформировать навыки, которые позволят эффективно управлять всеми видами ресурсов (время, финансы, люди, сырье и материалы) в ходе процесса производства, добиваться роста качества товаров и услуг, снижать себестоимость. Это позволит предпринимателю достигать конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг как за счет ценовых, так и не ценовых факторов (сервис), сводить к минимуму - влияние человеческого фактора, снижать долю брака, обеспечивать высокую контролируемость и управляемость рабочих процессов.
Обучение слушателей проекта «Бизнес-Рост» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.
Для участия впроекте «Бизнес-Рост» необходимо подать заявление установленного образца, копию удостоверения личности, свидетельство о государственной регистрации ИП/ТОО.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087
Проектное обучения с применением принципов наставничества
Цель: предоставить профессиональные знания (пошаговые инструкции по открытию и развитию конкретного вида бизнеса в районах, моногородах, областных центрах) и отработать практические навыки с участием успешных предпринимателей, отраслевых специалистов (на практических примерах уже действующего проекта или бизнеса).
Обучение слушателей проекта «Проектное обучения с применением принципов наставничества» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.
Для участия впроекте «Проектное обучения с применением принципов наставничества»необходимо подать заявление установленного образца, копию удостоверения личности, свидетельство о государственной регистрации ИП/ТОО (при наличии).
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087
Инструмент «Деловые связи» направлен на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.
«Деловые связи» предоставляется руководителям высшего и среднего звена субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы.
Первый этап осуществляется на территории Казахстана. На данном этапе проводится повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы.
Второй этап предусматривает для участников инструмента тематическую бизнес-стажировку за рубежом, включает стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля и установление деловых связей с иностранными партнерами
Для участия впроекте «Деловые связи» необходимо подать заявление установленного образца и документы по Перечню.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087
Компонент «Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала (старшие сеньоры)» -направлен на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы для консультирования участников компонента непосредственно на предприятиях по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала.
Условия реализации компонента:
1) участниками компонента могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;
2) оплата расходов по привлечению иностранных экспертов, оплата расходов по перелету и услуг иностранных экспертов по компоненту осуществляется за счет средств республиканского бюджета;
4) транспортные и суточные расходы иностранных экспертов, а также их проживание на территории Казахстана осуществляются за счет собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087 – Отдел нефинансовой поддержки предпринимательства.
«Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности» направлен на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим во всех секторах экономики на безвозмездной основе.
Сервисная поддержка ведения действующей предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в течении 12 месяцев финансового года.
«Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности» включает в себя предоставление следующих специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов в ЦОП:
№ 1. Услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, включающие консультации по вопросам:
1. налогообложения и налогового администрирования;
2. налогового законодательства и законодательства, регулирующего бухгалтерскую деятельность предприятия;
3. обработки первичных документов, начисления налогов и других отчислений в бюджет;
4. восстановления бухгалтерского учета;
5. ведения бухгалтерского учета;
6. работы с программой «1С-Бухгалтерия»;
7. подготовки и сдачи налоговых и статистических отчетов;
8. составления дополнительных отчетов по финансовой деятельности для сторонних организаций;
9. представления электронной статистической отчетности.
№ 2. Услуги по таможенным процедурам, включая следующее:
1. консультации в сфере таможенного законодательства и таможенных процедур;
2. консультации по правилам и порядку декларирования товаров, определения и корректировки таможенной стоимости, заполнения таможенной декларации;
3. консультации по тарифному и нетарифному регулированию по конкретным товарам;
4. документальное сопровождение внешнеэкономической деятельности;
5. консультации по получению лицензий, разрешений для внешнеэкономической деятельности;
6. консультации по декларированию грузов в рамках Таможенного Союза;
№3. Услуги по сопровождению обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой, включающие:
- в государственных органах по вопросам получения лицензий и разрешений;
- в банках второго уровня по вопросам получения кредитов;
- в институтах развития по вопросам получения мер государственной поддержки;
№ 4. Оказание юридических услуг, включая следующее:
1. консультационные услуги по подготовке документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);
2. подготовку документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);
3. консультации по разработке проектов договоров;
4. разработку проектов договоров;
5. консультации в области гражданского и трудового права;
6. консультации по ведению документооборота;
7. аудит документооборота с предоставлением рекомендаций;
8. консультации по подготовке пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана;
9. подготовку пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана;
10. консультации по ведению кадровой документации;
11. аудит кадровой документации с предоставлением рекомендаций;
12. консультационные услуги, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям законодательства РК.
№ 5. Услуги по вопросам маркетинга, включая:
1. консультации по разработке ценовой политики;
2. разработку ценовой политики по конкретным товарам, работам и услугам с учетом рынка, а также анализа итогов и планов государственных закупок, закупок национальных компаний и недропользователей по аналогичным товарам, работам и услугам;
3. консультации по разработке бизнес-плана и подготовке к рассмотрению в банках второго уровня;
4. разработку бизнес-плана и подготовку к рассмотрению в банках второго уровня;
5. консультации по разработке маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя);
6. разработку маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя);
7. консультации по оценке и анализу маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя);
8. оценку и анализ маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя);
9. консультации по анализу плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучению типов спроса на товары и/или работы и/или услуги;
10. анализ плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучение типов спроса на товары и/или работы и/или услуги с выдачей рекомендаций или заключения;
11. консультации по анализу конкурентной среды;
12. анализ конкурентной среды с учетом рынка, а также анализа итогов и планов государственных закупок, закупок национальных компаний и недропользователей по аналогичным товарам, работам и услугам;
13. консультации по разработке торговой марки, рекламной компании;
14. разработка торговой марки, рекламной компании.
№ 6. Консультации в сфере обслуживания информационных технологий, включающие:
1. разработку и поддержку интернет-ресурсов;
2. создание сайта-визитки предприятия (частного предпринимателя);
3. создание и ведение бизнеса в интернете;
4. установку и поддержку программы электронной сдачи отчетов;
5. установку и поддержку программы «1 С-Бухгалтерия».
№ 7. Услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей, включающие:
1. подготовку заявок для участия в конкурсе/тендере;
2. проведение экспертизы (аудита) заявок для участия в конкурсе/тендере;
3. подключение к интернет-источнику, содержащему единую структурированную информационную базу по закупкам Казахстана;
4. экспертизу (аудит) документации предприятия/ частного предпринимателя на предмет возможности усовершенствования для участия в государственных и иных закупках;
5. обжалование действий/бездействий организаторов закупок;
6. расчет казахстанского содержания;
7. представление аналитических отчетов по емкости рынка государственных и иных закупок Казахстана, на основе годовых планов закупок.
№ 8. Консультация в сфере государственно-частного партнерства, включающие:
1) подготовке конкурсной заявки потенциального частного партнера в рамках конкурса по определению частного партнера;
частного партнера
2) подготовке и заключению договора ГЧП;
3) вопросам реализации проектов ГЧП.
Статусы: Малый и Средний бизнес, Начинающий и Молодой предприниматель
Начинающий предприниматель
- предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в банк или лизинговую компанию за кредитом или договором лизинга менее трех лет;
- допускается аффилированность начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя.
Начинающий молодой предприниматель
- индивидуальный предприниматель в возрасте до 29 лет (включительно), срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя сосатвляет на момент обращения в банк за кредитом менее трех лет;
- возраст определяется на дату обращения начинающего индивидуального предпринимателя в банк;
- допускается аффилированность молодого начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя.
Субъект малого предпринимательства
- предприятие со среднегодовым объемом доходов до 60 000 мрп и численностью сотрудников до 50 человек.
Субъект среднего предпринимательства
- предприятие со среднегодовым объемом доходов от 60 000 до 3 000 000 мрп и численностью сотрудников от 50 до 250 человек.