Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Поддержка бизнеса

В рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»: Четвертое направление: нефинансовые меры поддержки предпринимательства Палата предпринимателей города Нур-Султан осуществляет Обучение основам предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.

 

- Компонент «Школа молодого предпринимателя»;

Компонент «Школа молодого предпринимателя» - направлен на содействие раскрытию инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, активное вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, повышение уровня компетенций молодых предпринимателей.

Слушателями проекта «ШМП» могут быть граждане Республики Казахстан в возрасте от 18 до 29 лет.

Проект «ШМП» предусматривает:

1) обучение молодежи основам ведения предпринимательской деятельности;

2) предоставление консультационных услуг по подготовке бизнес-планов;

3) организацию защиты бизнес-планов участниками проекта «ШМП»;

4) организацию конкурса «Ярмарка идей» в регионах с презентацией наиболее успешных бизнес-проектов слушателей проекта «ШМП»;

5) оказание содействия лучшим бизнес-проектам - победителям конкурсов «Ярмарка идей» - в получении финансирования.

В процессе обучения слушателям проекта «ШМП» предоставляются учебно-методические материалы по основам ведения предпринимательской деятельности и подготовке бизнес-плана, а также справочники идей создания малого предпринимательства.

Обучение слушателей проекта «ШМП» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.

Наличие сертификата о прохождении обучения по проекту «ШМП» дает право участия в конкурсе на грантовое финансирование в рамках Программы «ДКБ-2020».

Для участия вКомпонент «Школа молодого предпринимателя» необходимо подать заявление установленного образца и копия удостоверения личности.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087 

Компонент «Бизнес-школа» - направлен на предоставление обучающих проектов субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.

Обучающие проекты в рамках компонента «Бизнес-школа» предусматривают предоставление:

1) краткосрочного обучения основам ведения предпринимательской деятельности по проекту «Бизнес-Советник»;

2) краткосрочного обучения по функциональным направлениям развития предпринимательской деятельности по проекту «Бизнес-Рост»;

3) проектного обучения с применением принципов наставничества.

В процессе обучения субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой предоставляются учебные материалы по основам ведения предпринимательской деятельности, стандартные пакеты документов, в том числе бизнес-планы, образцы документов на получение финансирования, результаты маркетинговых исследований, международный опыт в сфере внедрения инноваций, а также справочники идей создания малого предпринимательства.

«Бизнес-Советник»

Краткосрочные двухдневные курсы для начинающих и действующих предпринимателей, которые включают в себя следующие темы:

- с чего начинается бизнес?

- бизнес-план;

- юридические аспекты предпринимательства;

- маркетинговая деятельность;

- финансы для предпринимателя;

- управление персоналом;

- предпринимательский риск;

- IT для предпринимателей.

 Экспресс курс ведется по программе «Дорожная карта бизнеса 2020». По окончании курса выдаются именные сертификаты установленного образца.

Наличие сертификата о прохождении обучения по проекту «Бизнес-Советник» дает право участия в конкурсе на грантовое финансирование в рамках Программы «ДКБ-2020».

Обучение слушателей проекта «Бизнес-Советник» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.

Для участия впроекте «Бизнес-Советник» необходимо подать заявление установленного образца и копия удостоверения личности.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087 

Бизнес-Советник 1 кв 2018 года

Бизнес-Советник 2 кв 2018 года

Бизнес-Советник 3 кв 2018 года

форма заявки

 «Бизнес-Рост» - обучение предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим сертификат о прохождении курсов по проекту «Бизнес-Советник».

Цель обучающего курса - передать знания и сформировать навыки, которые позволят эффективно управлять всеми видами ресурсов (время, финансы, люди, сырье и материалы) в ходе процесса производства, добиваться роста качества товаров и услуг, снижать себестоимость. Это позволит предпринимателю достигать конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг как за счет ценовых, так и не ценовых факторов (сервис), сводить к минимуму - влияние человеческого фактора, снижать долю брака, обеспечивать высокую контролируемость и управляемость рабочих процессов.

Обучение слушателей проекта «Бизнес-Рост» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.

Для участия впроекте «Бизнес-Рост» необходимо подать заявление установленного образца, копию удостоверения личности, свидетельство о государственной регистрации ИП/ТОО.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087 

график на 1 квартал 2018 

график на 2 квартал 2018 

график на 3 квартал 2018 

форма заявки

Проектное обучения с применением принципов наставничества

Цель: предоставить профессиональные знания (пошаговые инструкции по открытию и развитию конкретного вида бизнеса в районах, моногородах, областных центрах) и отработать практические навыки с участием успешных предпринимателей, отраслевых специалистов (на практических примерах уже действующего проекта или бизнеса).

Обучение слушателей проекта «Проектное обучения с применением принципов наставничества» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.

Для участия впроекте «Проектное обучения с применением принципов наставничества»необходимо подать заявление установленного образца, копию удостоверения личности, свидетельство о государственной регистрации ИП/ТОО (при наличии).

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087 

график на 2018 год

форма заявки

Инструмент «Деловые связи» направлен на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.

«Деловые связи» предоставляется руководителям высшего и среднего звена субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы.

Первый этап осуществляется на территории Казахстана. На данном этапе проводится повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы.

Второй этап предусматривает для участников инструмента тематическую бизнес-стажировку за рубежом, включает стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля и установление деловых связей с иностранными партнерами

Для участия впроекте «Деловые связи» необходимо подать заявление установленного образца и документы по Перечню.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087

Компонент «Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала (старшие сеньоры)» -направлен на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы для консультирования участников компонента непосредственно на предприятиях по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала.

Условия реализации компонента:

1) участниками компонента могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;

2) оплата расходов по привлечению иностранных экспертов, оплата расходов по перелету и услуг иностранных экспертов по компоненту осуществляется за счет средств республиканского бюджета;

4) транспортные и суточные расходы иностранных экспертов, а также их проживание на территории Казахстана осуществляются за счет собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (7172) 919-087 – Отдел нефинансовой поддержки предпринимательства.

«Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности» направлен на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим во всех секторах экономики на безвозмездной основе.

Сервисная поддержка ведения действующей предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в течении 12 месяцев финансового года.

«Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности» включает в себя предоставление следующих специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов в ЦОП:

№ 1. Услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, включающие консультации по вопросам:

1.     налогообложения и налогового администрирования;

2.     налогового законодательства и законодательства, регулирующего бухгалтерскую деятельность предприятия;

3.     обработки первичных документов, начисления налогов и других отчислений в бюджет;

4.     восстановления бухгалтерского учета;

5.     ведения бухгалтерского учета;

6.     работы с программой «1С-Бухгалтерия»;

7.     подготовки и сдачи налоговых и статистических отчетов;

8.     составления дополнительных отчетов по финансовой деятельности для сторонних организаций;

9.     представления электронной статистической отчетности.

№ 2. Услуги по таможенным процедурам, включая следующее:

1.     консультации в сфере таможенного законодательства и таможенных процедур;

2.     консультации по правилам и порядку декларирования товаров, определения и корректировки таможенной стоимости, заполнения таможенной декларации;

3.     консультации по тарифному и нетарифному регулированию по конкретным товарам;

4.     документальное сопровождение внешнеэкономической деятельности;

5.     консультации по получению лицензий, разрешений для внешнеэкономической деятельности;

6.     консультации по декларированию грузов в рамках Таможенного Союза;

№3. Услуги по сопровождению обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой, включающие:

  1. в государственных органах по вопросам получения лицензий и разрешений;
  2. в банках второго уровня по вопросам получения кредитов;
  3. в институтах развития по вопросам получения мер государственной поддержки;
  4.  

 № 4. Оказание юридических услуг, включая следующее:

1.     консультационные услуги по подготовке документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);

2.     подготовку документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);

3.     консультации по разработке проектов договоров;

4.     разработку проектов договоров;

5.     консультации в области гражданского и трудового права;

6.     консультации по ведению документооборота;

7.     аудит документооборота с предоставлением рекомендаций;

8.     консультации по подготовке пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана;

9.     подготовку пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана;

10.   консультации по ведению кадровой документации;

11.   аудит кадровой документации с предоставлением рекомендаций;

12.   консультационные услуги, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям законодательства РК.

№ 5. Услуги по вопросам маркетинга, включая:

1.     консультации по разработке ценовой политики;

2.     разработку ценовой политики по конкретным товарам, работам и услугам с учетом рынка, а также анализа итогов и планов государственных закупок, закупок национальных компаний и недропользователей по аналогичным товарам, работам и услугам;

3.     консультации по разработке бизнес-плана и подготовке к рассмотрению в банках второго уровня;

4.     разработку бизнес-плана и подготовку к рассмотрению в банках второго уровня;

5.     консультации по разработке маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя);

6.     разработку маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя);

7.     консультации по оценке и анализу маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя);

8.     оценку и анализ маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя);

9.     консультации по анализу плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучению типов спроса на товары и/или работы и/или услуги;

10.   анализ плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучение типов спроса на товары и/или работы и/или услуги с выдачей рекомендаций или заключения;

11.   консультации по анализу конкурентной среды;

12.  анализ конкурентной среды с учетом рынка, а также анализа итогов и планов государственных закупок, закупок национальных компаний и недропользователей по аналогичным товарам, работам и услугам;

13.  консультации по разработке торговой марки, рекламной компании;

14.  разработка торговой марки, рекламной компании.

№ 6. Консультации в сфере обслуживания информационных технологий, включающие:

1.     разработку и поддержку интернет-ресурсов;

2.     создание сайта-визитки предприятия (частного предпринимателя);

3.     создание и ведение бизнеса в интернете;

4.     установку и поддержку программы электронной сдачи отчетов;

5.     установку и поддержку программы «1 С-Бухгалтерия».

№ 7. Услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей, включающие:

1.     подготовку заявок для участия в конкурсе/тендере;

2.     проведение экспертизы (аудита) заявок для участия в конкурсе/тендере;

3.     подключение к интернет-источнику, содержащему единую структурированную информационную базу по закупкам Казахстана;

4.     экспертизу (аудит) документации предприятия/ частного предпринимателя на предмет возможности усовершенствования для участия в государственных и иных закупках;

5.     обжалование действий/бездействий организаторов закупок;

6.     расчет казахстанского содержания;

7.     представление аналитических отчетов по емкости рынка государственных и иных закупок Казахстана, на основе годовых планов закупок.

№ 8. Консультация в сфере государственно-частного партнерства, включающие:

1) подготовке конкурсной заявки потенциального частного партнера в рамках конкурса по определению частного партнера;

частного партнера

2) подготовке и заключению договора ГЧП;

3) вопросам реализации проектов ГЧП.

 

Статусы: Малый и Средний бизнес, Начинающий и Молодой предприниматель

Начинающий предприниматель

  • предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в банк или лизинговую компанию за кредитом или договором лизинга менее трех лет;
  • допускается аффилированность начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя.

Начинающий молодой предприниматель

  • индивидуальный предприниматель в возрасте до 29 лет (включительно), срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя сосатвляет на момент обращения в банк за кредитом менее трех лет;
  • возраст определяется на дату обращения начинающего индивидуального предпринимателя в банк;
  • допускается аффилированность молодого начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя.

Субъект малого предпринимательства

  • предприятие со среднегодовым объемом доходов до 60 000 мрп и численностью сотрудников до 50 человек.

Субъект среднего предпринимательства

  • предприятие со среднегодовым объемом доходов от 60 000 до 3 000 000 мрп и численностью сотрудников от 50 до 250 человек.

Дочерние организации

Партнеры