И вновь про вывески в столице…
Предприниматели Астаны заявляют о том, что терпят миллионные убытки не только из-за варварского демонтажа вывесок, но и из-за того, что теперь их клиенты не могут найти объекты их бизнеса.
В Палате предпринимателей г. Астаны состоялось очередное заседание отраслевого совета «Торговля и услуги» под председательством ее директора Каната Алина. На повестке – незаконный демонтаж вывесок в рамках внедрения дизайн-кода Астаны и разработка и согласование наружной рекламы столичных объектов бизнеса.
Открывая заседание, Канат Алин отметил, что эти вопросы были вновь подняты предпринимателями на недавней встрече с заместителем акимата Астаны Евгением Глотовым, по итогам которой есть протокольное поручение о дальнейшей работе по решению возникших проблем.
А проблема, по мнению бизнеса, заключается в том, что в настоящее время нет нормативно-правовых актов, регламентирующих демонтаж вывесок.
«Сейчас всего два закона регулируют само понятие «вывеска». Это Закон о рекламе и Закон о языках, то есть конкретных правил нет, как разрабатывается вывеска, как она должна висеть, какие у нее должны быть технические характеристики и тому подобное. Но в настоящее время также возникла такая проблема, что со стороны государственного органа КГУ «Астана–Жарнама» необоснованно, то есть своими силами они просто снимают вывеску, заставляют переделывать, на обращение предпринимателей с просьбой разъяснить, какими нормативами они пользуются, КГУ не может конкретно ответить, так как этих нормативов просто нет», – озвучил мнение предпринимателей руководитель направления претензионно-исковой работы ТОО «Юридическая компания KORGAN» Марат Алибаев.
Предприниматели отметили, что сама процедура демонтажа проводится варварскими методами, несмотря на то, что вывеска также является частью собственности бизнесменов. Из-за чего они терпят большие финансовые убытки.
Так, к примеру, генеральный директор ТОО «Medhouse Kazakhstan», член Регионального совета, член ОС «Здравоохранение» Палаты предпринимателей столицы Самат Исабаев рассказал, что после того, как на объектах его бизнеса были сняты вывески он потерпел не только прямой ущерб из-за демонтажа, но и впоследствии столкнулся с тем, что уровень продаж медицинских изделий у его компании снизился по причине того, что многие клиенты просто-напросто не могли найти их месторасположение. За год убыток предпринимателя составил в среднем до 5 млн тенге.
Представитель сети стоматических клиник «Дельта Стом» Зарина Акылбекова также отметила снижение прибыли в среднем на 50% после того, как ее объекты лишились вывесок.
Директор КГУ «Астана-Жарнама» Асылбек Сабыркулов подверг сомнению заявление предпринимателей, отметив, что вывески – это всего лишь средства навигации, а не рекламы и вряд ли их отсутствие могло нанести такой урон.
«Мое мнение, вывеска – это всего лишь навсего средство навигации, чтобы определять вход, дверь, а вот у вас продажи упали, я понимаю, но для этого существуют рекламные элементы. Согласно статье 11 Закона о рекламе там алгоритм согласования рекламы есть. Никто вам не мешает, тем более управление архитектуры в 99% случаев по поданным уведомлениям по рекламе дают положительное заключение. Если хотите поднять продажи и так далее, платите налог за рекламу и размещайте рекламные элементы», – заявил Асылбек Сабыркулов.
По его словам, есть положительная динамика по восприятию населением проводимой работы. Жильцы домов поддерживают действия «Астана-Жарнама».
«Все-таки у нас есть такое понятие, когда интересы большинства, которые превышают интересы меньшинства», – сказал директор КГУ.
Кроме того, по информации Сабыркулова, за прошлый год благодаря деятельности местного исполнительного органа в части регулирования рекламы и вывесок, поступление налогов в местный бюджет за счет размещения наружной визуальной рекламы увеличилось на 45%.
Однако, предпринимателям эти доводы показались неубедительными. В качестве альтернативного решения они предложили ввести мораторий на демонтаж до тех пор, пока не будет разработан четкий регламент касательно размещения вывесок во избежание массовых исков с их стороны.
«Со своей стороны, в случае исковых заявлений Палата примет непосредственное участие в качестве третьего лица и окажет необходимую правовую помощь предпринимателям», – подчеркнул заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей г. Астаны Женис Шажанбаев.
Он также аргументировал позицию Палаты касательно демонтажа вывесок.
«Мы полагаем, что действия «Астана-жарнама» незаконны. Почему? Потому что в их действиях усматриваются контрольно-надзорные функции, которые присущи уполномоченным государственным органам. В данном случае мы считаем, им является управление архитектуры. Все отношение государства и предпринимателя регулируются Предпринимательским кодексом и все контрольно-надзорные функции в отношении предпринимателя также регулируется Предпринимательским кодексом. В соответствие 152 статьей мы полагаем, что в действиях «Астана-жарнама» присутствуют признаки осуществления государственного контроля», – сказал Женис Шажанбаев.
По итогам заседания решено создать рабочую группу с участием представителей всех заинтересованных сторон для того, чтобы активизировать работу по вопросам внедрения дизайн-кода Астаны.
Оставьте комментарий:
Комментарии: