Преференции не для всех
Отечественные автопроизводители недовольны антиконкурентными условиями, сложившимися на внутреннем рынке.
На очередном заседании регионального Совета по выявлению и устранению барьеров входа на товарные рынки по г. Нур-Султан под председательством заместителя директора Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Бейсена Жолболдиева они рассказали о имеющихся барьерах при доступе к получению мер государственной поддержки.
Речь, в частности, идет о получении инвестиционных преференций. Член Регионального совета Палаты предпринимателей г. Нур-Султан, член регионального Совета по выявлению и устранению барьеров входа на товарные рынки по г. Нур-Султан Дабылбек Джанбабаев рассказал, что для их получения, автопроизводитель должен заключить с МИИР РК соглашение о промышленной сборке транспортных средств (СОПС). Наличие данного документа освобождает его от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, а также он получает компенсацию уплаченного утилизационного сбора.
«Без соглашения работа компаний в автомобильной отрасли становится экономически нецелесообразной, так как без этих преференций их продукция неконкурентоспособна. Однако, некоторые отечественные автопроизводители не могут заключить соглашение, так как согласно действующему законодательству Казахстана производственная мощность предприятий по выпуску грузовой и специальной техники должна быть не менее 10 000 единиц в год», – сказал Дабылбек Джанбабаев.
По его информации, за последние два года в Казахстане в среднем в год проходят государственную регистрацию 7 000 грузовой и спецтехники, в том числе 25-30% это первичная регистрация. За 5 месяцев 2021 года в стране было произведено не более 3044 единиц грузовых автомобилей и не более 114 единиц специальной техники. Таким образом, учитывая емкость рынка Казахстана и количество автопроизводителей такой техники (около 7), такой параметр мягко говоря завышен.
«При принятии статьи 244-1 ПК РК, где установлен данный параметр, не был проведен анализ регуляторного воздействия. Кроме того, с ее введением исключительное право на получение инвестиционных преференций предоставляется отдельным участникам отрасли (автопроизводителям, ранее имевшим СОПС), тем самым им обеспечивается конкурентное преимущество», – подчеркнул он.
Для обеспечения равных условий на внутреннем рынке автопроизводители предлагают уменьшить это требование с 10 000 до 3 000 единиц в год.
Председатель регионального Совета Бейсен Жолболдиев подчеркнул, что озвученный барьер будет включен в Карту барьеров для его устранения.
Оставьте комментарий:
Комментарии: