Официальные такси Астаны испытывают кризис
Таксомоторный рынок Астаны нуждается в регулировании со стороны государства
В Астане состоялось 17-е заседание Совета по защите прав предпринимателей столицы под председательством Ирака Елекеева. В ходе него рассмотрено обращение Ассоциации транспортников г. Астаны о содействии в выявлении и пресечении незаконной деятельности диспетчерских служб, оказывающих услуги без регистрации, и в целом выживаемости официального таксомоторного рынка столицы.
Выступая на заседании, начальник отдела Палаты предпринимателей г. Астаны Даурен Сатканбаев отметил, что сегодня официальные службы такси находятся в критическом состоянии, многие из них вынуждены прекратить свою деятельность или уйти в тень. Развиваться официальным перевозчикам мешает наличие ряда проблем: отсутствие инфраструктуры, связанное с малым количеством стоянок для такси, несовершенство нормативной правовой базы в транспортной отрасли, нелегальные диспетчерские службы и интернет-сервисы, выполняющие функции информационно-диспетчерских служб.
«Статус официального перевозчика никаких преференций не даёт, а только привлекает внимание различных контролирующих органов. С 2013 по 2016 год 17 компаний такси прекратили свою деятельность. Объём частных инвестиций составил порядка 2 млрд. тенге. Многие компании получили субсидии от государства. Все эти усилия были напрасны. Это говорит о том, что таксомоторный рынок требует изменений и вмешательства», – заявил председатель Ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов.
По мнению транспортников, необходимо ввести государственное регулирование в этой отрасли: регламентировать работу интернет-сервисов, мобильных приложений, агрегаторов и платформ в вопросах регистраций в органах транспорта столицы и передачи заказов только официальным перевозчикам, предусмотреть меры ответственности за нарушения и нелегальный извоз любыми лицами.
«Существующие нормы, прежде всего, направлены на деятельность официальных служб такси. Выявление, пресечение и привлечение к ответственности за нелегальный извоз очень затруднено, и практика показывает, что эти меры малоэффективны», – отметил председатель Ассоциации транспортников столицы.
Также, по мнению Курманова, необходимо организовать систему городских стоянок такси в крупных пассажирообразующих пунктах, ввести желтый или иной цвет регистрационного номера по примеру соседней России, где такая практика существует с 2002 года. Мера позволит вести учет количества автомобилей такси, даст право заезда на платные парковки и на городские стоянки такси, облегчит контроль и надзор органами транспортного контроля.
«Третье предложение – Bus line - право пользования выделенными полосами официальными службами такси, это справедливо. Возможность сокращать время в пути сделает привлекательными услуги такси. Если будет решение не допускать такси на выделенную пользу, то значительная часть таксомоторного рынка уйдет в тень, что негативно скажется на качестве обслуживания пассажиров и на их безопасности. При этом такси может потерять часть пассажиров. И это вызовет дополнительную нагрузку на уличную сеть», – заявил он.
Руководитель департамента ТОО «Астана LRT» Бейбут Есжанов отметил, что помимо озвученных выше проблем официальным такси попросту не хватает подвижного состава, из-за чего они не могут конкурировать с нелегальными перевозчиками.
Председатель Совета Ирак Елекеев, в свою очередь, сказал, что подрабатывать извозом люди идут не от хорошей жизни и легальным компаниям, возможно, стоить подумать над тем, как привлечь частных извозчиков стать их официальными партнерами. Такой подход позволит первым увеличить таксомоторный парк, а вторым – выйти из тени и зарабатывать законно.
В целом, по итогам заседания решено все озвученные Ассоциацией предложения направить в акимат столицы и другие соответствующие государственные органы для рассмотрения.
Оставьте комментарий:
Комментарии: