Столичным автопаркам увеличили сумму субсидирования
Предложение Палаты предпринимателей г. Нур-Султан об изменении расчетных тарифов по социально значимым маршрутам поддержано Комиссией по рассмотрению тарифов на автомобильные городские и пригородные сообщения, подлежащие субсидированию.
Директор Палаты предпринимателей столицы Алмат Джунусов сообщил, что в 2020 году пандемия внесла свои коррективы в работу автобусных парков, так как одной из мер по нераспространению коронавирусной инфекции было приостановление и ограничение режима работы и перевозимого пассажиропотока в городе.
«Введенные ограничения привели к снижению пассажиропотока на 66%. Согласно данным Комитета статистики в городе Нур-Султан за январь – июль 2020 года было перевезено 569 073,36 тыс. человек, тогда как за аналогичный период 2019 года – 1 275 898,38 тыс. человек. Соответственно, запрет на передвижение автобусами еще более усугубил финансовое положение всех компаний в данной отрасли, увеличилась нагрузка на операционные расходы, в том числе и дополнительные затраты по обеспечению соблюдения санитарных норм и дезинфекции автобусов три раза в день. Также автопарки не в состоянии ремонтировать многие автобусы, стоимость запасных частей значительно подорожала», – говорит Алмат Джунусов.
В марте этого года на площадке Палаты предпринимателей г. Нур-Султан состоялась встреча депутатов маслихата города по этому вопросу, на которой были представлены расчеты по увеличению ставок субсидирования пассажирских перевозок на городские и пригородные маршруты, необходимому для своевременного предотвращения банкротства и сохранения социальной стабильности.
«В результате проведенной работы, по рекомендации членов Комиссии, утверждены изменения в расчетных тарифах по социально значимым маршрутам, обслуживаемым дизельными автобусами четырех автопарков столицы: это ТОО «Автобусный парк № 3 Sk.», ТОО «Автобусный парк № 4 г. Астаны», ТОО «Автопарк №7» и АО «Автобусный парк № 1». Средний расчетный тариф увеличен на 24%. Эта мера позволит повысить эффективность работы автопарков, сохранить заработную плату сотрудникам, произвести ремонт автобусов. Мы также считаем необходимым распространить увеличение ставок субсидирования на все автобусные парки. Над этим нам предстоит еще работать», – подчеркнул заместитель директора столичной Палаты предпринимателей Бейсен Жолболдиев.
Отметим, что последний раз расчетный тариф на городские пассажирские перевозки по большинству автопарков столицы утверждался в мае 2018 года.
Оставьте комментарий:
Комментарии: