Кто будет покупать новостройки?
Этим вопросом задаются в Ассоциации застройщиков Казахстана. По мнению советника председателя ОЮЛ Виктора Микрюкова, в связи с изменениями в законодательстве в столице застройщики могут реализовать только 23 тысячи квартир, тогда как существующая потребность в городе Нур-Султан не менее 68 тысяч.
Об этом он рассказал сегодня в ходе очередного заседания Совета по защите и развитию конкуренции РК по городу Нур-Султан под председательством заместителя директора Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Бейсена Жолболдиева. В ходе заседания было рассмотрено три вопроса касательно соблюдения пруденциальных нормативов Единого оператора жилищного строительства, антимонопольного контроля за доступом к регулируемым услугам субъектов естественных монополий и доступа к лабораторным анализам пренатального скрининга.
В частности, советник председателя Ассоциации застройщиков Казахстана Виктор Микрюков сообщил, что в связи с созданием Единого оператора жилищного строительства на базе АО «Казахстанская ипотечная компания» путем присоединения к организации Фонда гарантирования жилищного строительства, на ФГЖС стали распространяться требования о соблюдении пруденциальных нормативов при выдаче гарантий застройщикам.
«При такой схеме единовременно ФГЖС может быть прогарантировано проектов на 40 млрд тенге на одного застройщика. Тогда как ранее этот лимит составлял до 260 млрд. тенге. Таким образом за счет ограничений по сумме лимита на гарантию ФГЖС, население не сможет приобрести жилье 70% застройщиков в ипотеку. Произойдет снижение объемов строительства и ввода жилья на 40% за счет ограниченного спроса», – отметил Виктор Микрюков.
Он также подчеркнул, что по этой же причине спрос превысит предложение на рынке ипотеки почти в 3 раза. К примеру, сейчас на рынке потребность в 68 тысячах квартирах, но в связи с ограничением застройщики смогут предложить только 23 тысячи. Кроме того, возникает риск удорожания стоимости жилья и в целом приостановления реализации государственных жилищных программ в связи с противоречивостью действующего законодательства. Проще говоря, как люди будут покупать новое жилье, если у них нечего поставить в залог, кроме приобретаемой квартиры? Именно с этим связано удорожание цен на вторичном рынке.
В качестве путей решений он предложил несколько вариантов, одним из которых является отмена ограничений по сумме лимита.
Члены Совета решили проработать и обсудить данный вопрос с отраслевыми департаментами Агентства по защите и развитию конкуренции РК и другими заинтересованными сторонами на предмет соответствия деятельности Совета, после чего рассмотреть возможность внесения в Карту барьеров.
Касательно доступа к лабораторным анализам пренатального скрининга заместитель руководителя Департамента Агентства по защите и развитию конкуренции РК по г. Нур-Султан Чингиз Утебаев рассказал, что в антимонопольный орган с этим вопросом неоднократно обращалась ОЮЛ «Казахстанская ассоциация медицинских лабораторий». Члены Ассоциации сообщили, что видят ряд барьеров в обеспечении доступа к этому виду услуг.
«Департаментом в целях объективного рассмотрения данных обстоятельств в адрес медицинских организаций города направлены соответствующие запросы. По результатам изучения представленной информации установлено, что основной объем лабораторных услуг пренатального скрининга приходится на ГКП на ПХВ «Городская многопрофильная больница №2».
К примеру: по данным городской поликлинники №2 договор с ТОО «Мырза-хан» заключен на 4000 услуг, но по факту не отправлено ни одного материала на анализ, аналогично и по поликлиннике №3 договор на 480 услуг, по факту направлено 0.
Неисполнение обязанностей городских поликлиник по заключенным договорам привело (могло привести) к ограничению и устранению конкуренции, а также ущемлению законных прав иных лиц», – сообщил Чингиз Утебаев.
Он пояснил, что решение о заключении договоров соисполнения каждая государственная медицинская организация принимает самостоятельно. Договора могут быть заключены как с одним, так и с несколькими лабораториями. Предпочтительное заключение договоров соисполнения с многопрофильной больницей №2 ставит его в привилегированное положение и ограничивает конкуренцию на данном рынке.
По итогам заседания Совета для развития добросовестной конкуренции на данном рынке, было предложено Управлению общественного здравоохранения города разработать порядок конкурсного отбора поставщиков данной услуг, который обеспечит равные условия доступа к лабораторным анализам пренатального скрининга, а также включить этот опрос в карту барьеров Агентства по защите и развитию конкуренции РК.
Напомним, что Совет по защите и развитию конкуренции РК по городу Нур-Султан создан при Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции РК по городу Нур-Султан. Основная цель Совета - это выявление барьеров, а также формирование конкурентной рыночной экономики в Казахстане.
В состав регионального совета по городу Нур-Султан вошли 12 представителей гражданского и бизнес-сообщества и 1 представитель антимонопольного органа.
Оставьте комментарий:
Комментарии: