Какие виды туризма стоит развивать в Нур-Султане?
Своим мнением по этому поводу участники туристского рынка столицы поделились сегодня в ходе отчетной встречи Палаты предпринимателей города Нур-Султан.
На встрече обсуждены проблемные вопросы в этой сфере, а также вопросы развития медицинского туризма с участием предствителей рынка, акимата и ТОО «Астана Конвеншн Бюро».
«Возможно, туризм занимает не такой большой процент в ВРП нашего города, но при правильном развитии в этом секторе есть значительный потенциал. Сейчас мы разрабатываем план развития территории, проводили скрининг, чтобы понять, что необходимо включить в него для развития туризма в столице», – открыл мероприятие директор Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Алмат Джунусов.
Заместитель директора по экономическим вопросам Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Бейсен Жолболдиев сообщил, что в городе насчитывается более 200 мест размещения и около 100 хостелов.
«Нами совместно с турфирмами города определены 15 наиболее популярных турмаршрутов и 45 значимых туробъектов. Приоритетными видами туризма в столице можно назвать событийный, городской, деловой и медицинский. Сегодня в Нур-Султане работает шесть клиник, аккредитованных в Международной объединенной комиссии (JCI), что позволяет им стать полноправными участниками международного рынка медицинского туризма. Одна из них РГП «Больница Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан», – сказал он.
Тема медицинского туризма получила широкое обсуждение на встрече. Участники отметили, что в первую очередь в Казахстане отсутствуют законодательные нормы, регулирующие оказание медицинских услуг туристам. Кроме того, нет узнаваемого бренда медучреждений Казахстана, сами клиники не проводят работу по привлечению медтуристов.
Представитель сети клиник UMC отметила Асель Ултанбай сказала, что клиникам необходима поддержка в PR продвижении и создании личного бренда казахстанских врачей.
Отдельное внимание на встрече уделено услугам и квалификации гидов. Президент Евразийской ассоциации туризма Рысты Карабаева отметила, что в городе не хватает гидов на иностранных языках, это в свою очередь, приводят к тому, на внутренний рынок заходят гиды из соседних стран.
«Компании везут гидов с собой. К примеру, в соседнем Кыргызстане работать гидом считается престижным. И они вместе с тургруппами приезжают к нам. А ведь по законам Казахстана гидом в нашей стране может работать только ее гражданин», – сказала Рысты Карабаева.
Вместе с тем, руководитель департамента ТОО «Астана Конвешн Бюро» Саят Кусаинов рассказал, что в прошлом году они обучили более 70 экскурсоводов города, курсы повышения квалификации прошли в основном работники 3-х и 4-звездочных отелей и гостиниц.
Также был презентован цифровой проект CityPASSKazakhstan. Это единая смарт-карта, которая позволяет посещать все достопримечательности города
«Смарт-карта была разработана в преддверии Экспо. За это время нами продано 180 тысяч карта. Главное преимущество – это экономия средств, в среднем от 10 до 40 процентов», – отметил координатор проекта CityPASSKazakhstan Данияр Омаров.
В целом участники сошлись во мнении, что Нур-Султан является перспективным в плане развития туризма при правильно взаимодействии бизнеса и государства.
Оставьте комментарий:
Комментарии: