Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Гипермаркет или магазин у дома?

02 Сентября 2016
- г. Астана
7868 просмотров

Вопросы развития оптово-розничной торговли обсудили на встрече ритейлеров в столичной Палате предпринимателей

Представители крупнейших гипермаркетов столицы таких как «Анвар», «Рамстор», «Metro», «Gallmart», «Мечта маркет». «Small», а также исполнительный директор ОЮЛ «Ассоциация компаний розничной торговли» Илья Мещеряков высказали свое мнение по поводу перспектив развития магазинов различных форматов, в том числе у дома.

В ходе обсуждения большинство из них сошлись во мнении, что, несмотря на столичный статус, в городе особой популярностью по-прежнему пользуются магазины у дома. И в будущем именно они получат основной объем покупателей. «Связано это с ритмом жизни в столице. Мы все заняты, и у многих зачастую нет времени на специальную поездку в магазин за продуктами, а тем более, если он находится далеко от центра города», – отметила представитель сети «Анвар» Зубайда Балтаева.

Вместе с тем директор ТЦ «Metro» Юлия Бакурова подчеркнула, что объем продаж в их магазине ежегодно увеличивается, несмотря на то, что он расположен на окраине Астаны. Представитель супермаркета выделила две основные категории своих покупателей: люди, имеющие более-менее свободный график, к примеру, домохозяйки, а также корпоративные клиенты.

Также ритейлеры отметили, что для развития супермаркетов доля продовольственных и непродовольственных товаров должна быть представлена на прилавках 50 на 50. Сегодня же большинство товары в гипермаркетах – это продовольственная продукция.

По мнению участников встречи, развитию магазинов у дома способствует даже строительство новых домов и бизнес-центров. Так как в большинстве новостроек первый этаж предусмотрен под коммерческие площади, но не более 100-200 квадратных метров. А это магазины класса B и C – магазины у дома. При этом в новых районах столицы имеется острая потребность в магазинах современного формата.

Для стимулирования рынка ритейла необходим приток новых участников, что способствовало бы улучшению качества сервиса.

Руководство Палаты предпринимателей г. Астаны и управления предпринимательства и промышленности, управления по инвестициям и развитию г. Астаны заверили, что вопросы, поднятые на встрече, не останутся без внимания.   


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры