Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Массовые отравления в Астане: где источник заражения?

14 Мая 2015
- г. Астана
8917 просмотров

Гульнар Курбанбаева обозначила позицию НПП относительно массовых отравлений в учреждениях общепита.

«Все считают, что во всем виновата конкретная столовая, конкретный предприниматель – владелец столовой. Но, на мой взгляд, здесь есть некоторое лукавство. Когда мы более активно попытались разобраться в ситуации, то выяснили, что очаги-то разные», - сказала она.

Гульнар Курбанбаева отметила, что в поиске причин отравлений нужно учитывать и то, что существует, как минимум, шесть звеньев цепочки, по которой некачественная продукция попала к потребителю.

«Это производители либо сельхозпроизводители, это транспортники… При этом, у каждого из них есть соответствующий документ, удостоверяющий безопасность. Между транспортировщиком и производителем стоит ветеринарный врач, который дает справку о том, что продукт нормальный. Или орган по сертификации дает сертификат производителю. Вот уже четыре игрока. Наконец, мы доходим до продавца. И если он неправильно хранит товар – он виноват. Если он не виноват, он продал эту продукцию, она попадает в общепит, и там может быть выявлено нарушение санитарных норм. Итак, у нас шесть ответственных лиц. И еще седьмой – это санврач, который дает заключение на объект», - объясняет эксперт Палаты.

Зампредседателя правления «Атамекен» считает, что к решению этой проблемы нужно подходить комплексно. «Нельзя осуждать кого-то огульно, играя  «в одни ворота». Завтра предприниматель, который знать  не знал о какой-то проблеме у производителя,  - или у того, что выращивал скотину, или у того, кто давал сертификат, - получив все документы честно, добросовестно продавал что-либо и окажется виноватым во всей истории», - сказала она.

Также Курбанбаева добавила, что санитарные книжки сейчас можно купить, не сдавая все анализы. «Вот с этим надо бороться, на этом надо поставить крест. Да, у нас есть в законодательстве некая коллизия, когда мы должны предупредить, прежде чем прийти на внеплановую проверку. Мы тоже соглашаемся, что нужно делать внезапные проверки - это важно. Наверно, надо эту норму ввести, и участить проверки», - считает заместитель Председателя правления НПП. 

«Но, вместе с тем, это не должно распространяться огульно на всех. Самое удобное прийти в ресторан и сказать: «Ты виноват». Да, по гражданско-правовой ответственности он последний, кто отдал потребителю испорченную пищу, он будет за это отвечать. Но мы должны научиться тому, что нельзя вот так обвинять человека… Это все равно, что подойти к любому и сказать: «Вы вор»  и озвучить это на всю страну. И попробуйте потом отмыться, что вы не вор - это очень сложно», - отметила представитель НПП.

Она также сообщила, что Нацпалата и Комитет по защите прав потребителей МНЭ уже создали рабочую группу по решению проблемы. «С одной стороны, нужно ужесточить требования. Это нормально, я не думаю, что предприниматели за это на нас обидятся и скажут, что мы их не защищаем. Мы должны защищать население. С другой стороны, мы должны создать стимулы всем тем, кто добросовестно работает», - сказала Гульнар Курбанбаева.

«Мы сейчас сделали запрос в Комитет по защите прав потребителей по всем этим трем случаям – и по больнице, и по «Старомодному» ресторану, и по колледжу. Еще раз нужно тщательно посмотреть, где все-таки был источник отравления. Это не только для того, чтобы обелить предпринимателей,  но и  чтобы понять: может быть, есть какая-то тенденция, системная проблема, которую нужно решать», - добавила она.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры