Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Досудебная апелляция по налоговым и таможенным спорам

Уважаемые предприниматели!

 С 1 июля 2017 года рассмотрение жалоб на уведомление о результатах налоговой/таможенной проверки, уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки осуществляется уполномоченным органом - Министерством финансов РК.

В целях рассмотрения указанных жалоб при Министерстве финансов создана Апелляционная комиссия, в состав которой включены представители государственных органов и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

При возникновении вопросов по порядку обжалования результатов проверки предприниматели могут обращаться к следующим специалистам Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»:

  • Ансарова Ирина Ынтымаковна – Заместитель директора Департамента таможенного администрирования, по телефону: 8/7172/ 919-341
  • Осипова Эльмира Бабахановна – Заместитель директора Департамента налогообложения, по телефону: 8/7172/ 919-339

 

 

 

Уважаемые предприниматели!

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП «Атамекен») в порядке информирования предпринимателей сообщает следующее.

С 1 июля 2017 года при участии НПП «Атамекен» начала свою работу Апелляционная комиссия при Министерстве финансов Республики Казахстан.

С начала введения данного механизма Апелляционной комиссией рассмотрено порядка 118 жалоб предпринимателей на результаты налоговых проверок, то есть 50% от общего количества поступивших жалоб (на рассмотрение поступило 238 жалоб).

По итогам рассмотрения жалоб в каждой третьей жалобе подтверждаются законные требования предпринимателя (34%).

Участие НПП «Атамекен» в работе Апелляционной комиссии не ограничивается только рассмотрением жалоб, но и дает возможность проанализировать качество, составляемых органами государственных доходов актов налоговых проверок, а также позволяет выявлять наиболее часто встречающиеся факторы, приводящие к доначислению налогов (пени, штрафов), и принимать по ним соответствующие меры по предотвращению и минимизации рисков.

В связи с чем, НПП «Атамекен» проведен анализ актов налоговых проверок, составленных и обжалованных в 2017-2018 г.г., по результатам которого выработаны соответствующие рекомендации.

Анализ по выявлению наиболее часто встречающихся факторов, приводящих к доначислению налогов (пени, штрафов), будет проводиться на постоянной основе.

Также на постоянной основе анализируется качество, составляемых органами государственных доходов актов налоговых проверок, по результатам которого в рамках Апелляционной комиссии информируется КГД МФ РК о необходимости повышения качества составляемых актов проверок.

Все материалы, касающиеся обжалования налоговых проверок, будут размещаться на данном на официальном интернет - ресурсе НПП «Атамекен»: www.atameken.kz в разделе «Досудебная апелляция по налоговым и таможенным спорам».



 

Информация об итогах рассмотрения Апелляционной комиссией жалоб предпринимателей на уведомление о результатах налоговой проверки 
за период с 1 июля 2017 года по 1 июня 2018 года (далее – отчетный период)

I. За отчетный период на рассмотрение Апелляционной комиссии поступило 238 жалоб предпринимателей на уведомление о результатах налоговой проверки (далее – жалоба).

Апелляционной комиссией решения вынесены по 118 жалобам:

по 40 жалобам, или 34% (на 4 577,6 млн. тенге, или 15%) - в пользу предпринимателей;

по 78 жалобам, или 66% (на 25 845,3 млн. тенге, или 85% - в пользу налоговых органов.

 

II. Количество жалоб, подаваемых на результаты налоговых проверок, сократилось в два раза

 

Поступило жалоб

Отказано (истек срок, обжаловано в суде) либо отозвано

Принято на рассмотрение

Вынесены решения

2016

591

186

405

405

1 полугодие 2017

496

124

372

372

2 полугодие 2017

236

94

142

50

на 1 июня 2018

134

38

96

68

 

III. По данным анализа законные требования предпринимателей удовлетворяются в каждой третьей (34%) жалобе, ранее решения в пользу предпринимателей принимались лишь в каждой пятой (19%) либо восьмой (12%) жалобе.

период

рассмот

рено

в пользу налоговых органов

в пользу предпринима

теля

% /частота удовлетворения законных требовании предпринимателя

2016

405

330

75

19%, или в каждой пятой  жалобе

1 полугодие 2017

372

329

43

12%, или в каждой восьмой жалобе

с 1 июля 2017г.

по 1 июня 2018 г

118

78

40

34% или в каждой третьей жалобе

 

IV. Наибольшее количество жалоб приходится на результаты проверок налоговых органов г.Алматы (23 жалоб, или 19%), Восточно-Казахстанской (16 жалоб, или 13%) и Актюбинской областей (11 жалоб, или 9%).

По другим регионам варьирует в пределах 5 (33%) – в Акмолинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Мангистауской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей 8 (26%) жалоб – в Алматинской, Костанайской и Павлодарской областей, г.Астана либо отсутствует – в Жамбылской и Кызылординской областях

V. Налоговые проверки, результаты которых обжалованы предпринимателями в рамках Апелляционной комиссии, назначены по следующим основаниям:

39% - согласно плана налоговых проверок (статья 145 Налогового кодекса);

22% - согласно требования о возврате суммы превышения НДС, указанного в декларации по НДС (подпункт 6) пункта 1 статьи 142, статьи 145 и 152 Налогового кодекса);

19% - в рамках уголовного дела (подпункт 3) пункта 3 статьи 145 Налогового кодекса);

7% - в связи с неисполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля (подпункт 9) пункта 1 статьи 142, пункт 3 статьи 145 Налогового кодекса);

4% - в связи с прекращением деятельности либо ликвидацией предпринимателя (пункт 3 статьи 145 Налогового кодекса);

3% - согласно заявления предпринимателя на возврат уплаченного КПН в связи с применением положений международного договора, регулирующего вопросы избежания двойного налогообложения (подпункт 7) пункта 1 статьи 142, пункт 3 статьи 145, статья 153 Налогового кодекса);

3% - согласно поручения органов прокуратуры (подпункт 5) пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК);  

3% - в связи с коллективным обращением граждан (жильцов, таксистов и т.д.) (пункт 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК);  

VI. Предметом обжалования результатов налоговых проверок являются следующие основания:

57 % - доначисление КПН и НДС в результате увеличения СГД / облагаемого оборота, исключения вычетов и зачета, уменьшения вычета и корректировки НДС, отнесенного в зачет

14 % - неподтверждение к возврату сумм превышения НДС по итогам применения СУР, формирования аналитического отчета «Пирамида», встречных проверок, в связи с не поступлением валютной выручки по экспортным операциям, по другим причинам

14 % - доначисление других налогов и платежей в результате неправильного определения объекта обложения либо некорректного исчисления суммы налогов и платежей (ИПН, налога на имущество, социального налога, налога на игорный бизнес, рентного налога, НДПИ, подписного бонуса, платы за использование радиочастотного сектора, платы за эмиссии в окружающую среду, обязательных пенсионных взносов)

9% - исключение из вычетов/из зачета взаиморасчетов с поставщиками товаров (работ, услуг), чья регистрация (перерегистрация) решением суда признана недействительной  

6% - исключение из вычетов/ из зачета сделок, признанных решением суда недействительной  

 

 

Рекомендации
по результатам анализа по выявлению наиболее часто встречающихся факторов, приводящих к доначислению налогов (пени, штрафов)

I. Относительно отнесения на вычеты/в зачет расходов по приобретенным товарам

На практике отдельные предприниматели относят расходы по приобретенным товарам (работам, услугам) на вычеты по КПН и НДС в зачет без надлежащего оформления первичных документов, подтверждающих факт совершения операции (события).

Одним из примеров неполного документального подтверждения расходов по приобретенным товарам является факт отсутствия товарно-транспортных накладных и путевых листов при перевозке товара автомобильным транспортом.

Требование по составлению товарно-транспортной накладной предусмотрено положениями Гражданского кодекса РК и Закона РК «Об автомобильном транспорте», а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию РК.

Примечание: см. статью 689 Гражданского кодекса РК (Особенная часть), статью 30 Закона РК «Об автомобильном транспорте», пункт 138 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 546

Рекомендации предпринимателям: в целях снижения рисков возникновения налоговых споров при отнесении на вычеты/ в зачет расходов по приобретенным товарам наряду с такими подтверждающими документами как: договор о поставке товара (перевозке груза), счет-фактура, платежное поручение (расходный ордер), акт приема-передачи товаров, накладная на отпуск запасов в сторону необходимо обращать внимание на наличие товарно-транспортной накладной и путевого листа при перевозке товара автомобильным транспортом, а в случаях самовывоза товара – на наличие на праве собственности (на балансе) транспортного средства.

 

II. Относительно отнесения на вычеты/в зачет расходов по приобретенным работам (услугам)

Зачастую налоговые органы для подтверждения расходов по приобретенным работам (услугам) наряду с такими подтверждающими документами как: договор на выполнение работ (оказание услуг), счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), платежное поручение (расходный ордер) в рамках проверки требуют предоставить дополнительные документы, раскрывающие содержание (суть) выполненной работы (оказанной услуги).

В случае непредоставления предпринимателем таких документов проверяющий исключает отнесенные на вычеты/в зачет расходы по приобретенным работам (услугам), соответственно, производит доначисление КПН и НДС.

 

Рекомендации предпринимателям: при отнесении на вычеты/в зачет расходов по приобретенным работам (услугам) необходимо обращать внимание на наличие отчета о выполненной работе или оказанной услуге с описанием и детализацией выполненной работы и оказанной услуги:

пример №1: при выполнении работ по управлению проектом по строительству –  на наличие отчета о ходе выполнения работ (содержащий информацию о текущей ситуации на строительной площадке, о текущей ситуации по освоению денег, прогноз по бюджету проекта, анализ увеличения или уменьшения персонала, участвующих в строительстве, уровень эффективности персонала, вопросы о качестве выполненных работ, вопросы логистики и т.д.);

пример №2: при оказании услуги по поиску и подбору персонала – на наличие отчета о проделанной работе (содержащий информацию о вакантных должностях, список потенциальных кандидатов, соответствующих   предъявленным требованиям, с указанием ФИО и описанием деловых и личностных качеств, о ходе проведенного интервью с кандидатами), приказ о приеме на работу;

пример №3: при оказании консультационных услуг по вопросам налогообложения – на наличие отчета о проделанной работе (содержащий сведения о проведенном анализе, разработке рекомендации, подготовке проекта соглашения и т.д.).

 

III. Относительно неподтверждения взаиморасчетов с поставщиками товаров, работ, услуг по результатам встречных проверок

В рамках проверки налоговый орган в случае выявления нарушений (расхождений) по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида по поставщикам» вправе назначить встречную проверку с целью подтверждения взаиморасчетов с поставщиками товаров, работ, услуг.

По результатам встречных проверок взаиморасчеты с поставщиками товаров, работ, услуг не подтверждаются, поскольку:

1) поставщики товаров, работ, услуг сняты с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированы, признаны бездействующим, банкротом, лжепредприятием;

2) государственная регистрация (перерегистрация) поставщика товаров, работ, услуг решением суда признана недействительной;

3) поставщики товаров, работ, услуг отсутствуют по месту нахождения либо утратили учетную документацию.

Примечание: Аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной предпринимателем налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем.

Сведения о налогоплательщиках (налоговых агентах), имеющих налоговую задолженность, признанных бездействующими, банкротами, лжепредприятиями, а также регистрация которых признана недействительной на основании вступившего в законную силу судебного акта, сведения о результатах налогового обследования и т.д. размещаются налоговыми органами на Интернет-ресурсе: www.kgd.gov.kz / раздел «Электронные сервисы либо информационные ресурсы»

Рекомендации предпринимателям: в целях предотвращения и минимизации рисков при совершении финансово-хозяйственных операций (событий) обращать внимание на статус поставщика товаров, работ, услуг посредством проверки их статуса на интернет-ресурсе налоговых органов (в списке неблагонадежных налогоплательщиков).

 

IV. Относительно признания сделок с поставщиками товаров, работ, услуг недействительной согласно решению суда

В соответствии с положениями Налогового кодекса органы государственных доходов имеют право предъявлять в суды иски о признании сделок недействительными по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РК и другими законодательными актами.

Судами сделки признаются недействительными при нарушении требований, предъявляемых к форме, содержанию и участникам сделки, а также к свободе их волеизъявления по основаниям, установленным Гражданским кодексом РК или иными законодательными актами.

Также о недействительности сделки могут свидетельствовать, в том числе, подтвержденные доказательствами доводы органа государственных доходов:

1) о невозможности реального осуществления поставщиком сделок с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;

2) отсутствия необходимых условии для достижения результатов соответствующей деятельности в силу отсутствия у поставщика трудовых ресурсов, основных средств, производственных активов, складских помещении, транспортных средств.

Примечание: см. подпункт 10) пункта 1 статьи 19 Налогового кодекса, статью 157 Гражданского кодекса РК, пункт 1 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 7 июня 2016 года №6 «О некоторых вопросах недействительности сделок и применении судами последствий их недействительности», пункт 4 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 29 июня 2017 года №4 «О судебной практике применения налогового законодательства»

Рекомендации предпринимателям: в целях предотвращения возникновения спорных вопросов при совершении сделок с поставщиками товаров, работ, услуг проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе поставщика посредством получения сведений от поставщика (в т.ч. сведении об активах, транспортных средствах, материальных и трудовых ресурсах и т.д., необходимых для достижения результатов, то есть для поставки товаров, работ, услуг), от налоговых органов, а также использования официальных источников информации (интернет-ресурса налоговых органов, СМИ и сети интернет).

V. Относительно признания государственной регистрации (перерегистрации) недействительной согласно решению суда  

В соответствии с положениями Налогового кодекса налоговые органы вправе предъявлять в суды иски о ликвидации юридического лица.

Регистрация (перерегистрация) юридического лица признается судом недействительной, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.

В большинстве случаев таким нарушением является факт регистрации (перерегистрации) юридического лица на «подставное лицо», то есть на физическое лицо, которое не имеет отношения к его созданию (перерегистрации).

Данный факт подтверждается показаниями из протоколов допросов единственных учредителей и руководителей («подставных лиц») о непричастности их к финансово-хозяйственной деятельности и созданию (перерегистрации) юридического лица.

Другим фактом является отсутствие юридического лица по месту регистрации.

Примечание: см. подпункт 10) пункта 1 статьи 19 Налогового кодекса, пункт 2 статьи 49 Гражданского кодекса, пункты 11 и 12 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 29.06.2017 г. № 4 «О судебной практике применения налогового законодательства»

Налоговые органы при наличии решения суда о признании недействительной регистрации (перерегистрации) предпринимателя вправе снять такого предпринимателя с регистрационного учета по НДС, в таком случае суммы НДС по взаиморасчетам с такими поставщиками подлежат исключению из зачета.

Доначисление КПН возможно по результатам налоговой проверки. При этом акт проверки должен быть составлен с подробным описанием нарушения и обстоятельств, свидетельствующих о недействительности финансово-хозяйственных операций.

Примечание: см. подпункты 4) и 5) статьи 85 Налогового кодекса пункт 1 статьи 400 Налогового кодекса и пункт 18 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 29.06.2017 г. № 4 «О судебной практике применения налогового законодательства»

Рекомендации предпринимателям: при совершении сделок с поставщиками товаров, работ, услуг проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе поставщика.

 

VI. Относительно ошибок, допускаемых в бухгалтерском и налоговом учете  

Другими немаловажными факторами, приводящими к доначислению КПН и НДС, являются:

1) формальные нарушения, допущенные при совершении финансово-хозяйственной операции (события) – когда первичные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормами Налогового кодекса и Закона РК «О бухгалтерском учете и налоговой отчетности».

Примечание: см. пункты 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса, статью 190 Налогового кодекса, подпункт 3) пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса, статья 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и налоговой отчетности»  

2) отсутствие раздельного учета (либо некорректного ведения) – когда предприниматель осуществляет деятельность по договору доверительного управления, по договору о совместной деятельности, по долгосрочным контактам, применяет специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и т.д.

Положениями Налогового кодекса по таким видам деятельности предусмотрены иные условия (особенности) налогообложения, чем общеустановленный порядок.

В рамках проверки налоговые органы ввиду отсутствия у предпринимателя раздельного учета по видам осуществляемой деятельности доначисление КПН и НДС производят в общеустановленном порядке, без учета особенностей налогообложения.  

Примечание: см. статью 194 Налогового кодекса

3) бухгалтерские ошибки – когда в бухгалтерском учете финансово-хозяйственные операции (события) отражены некорректно либо отсутствуют, а также когда при заполнении налоговой отчетности и отражении операции (события) в бухгалтерском учете допущены арифметические ошибки и т.д.

Примечание: см. статью 226 Налогового кодекса, Закон РК «О бухгалтерском учете и налоговой отчетности».  

Рекомендации предпринимателям: при совершении финансово-хозяйственной операции (события) и отражении их в бухгалтерском и налоговом учете обращать внимание на требования, установленные нормами Налогового кодекса и Закона РК «О бухгалтерском учете и налоговой отчетности».   
 


Положение

Состав

Глава 55

Глава 21

Памятка

Образец жалобы на уведомление о результатах проверки

Образец жалобы на уведомление о результатах проверки/уведомление об устранении нарушений

Рекомендации НПП Атамекен касательно досудебной апелляции налоговых споров

 

Взаиморасчеты с неблагоприятными контрагентами 

  1. КПН занижение дохода
  2. КПН и НДС  1 Отмена гос регистрации контрагента, фиктивные первичные док-ты (экспертиза)
  3. КПН и НДС 2 Признание судом сделок недействительными
  4. КПН НДС 3 Признание судом сделок недействительными
  5. КПН и НДС 4 Отмена гос регистрации контрагента, несоотве-е док-тов уст форме
  6. КПН и НДС 5 Отмена гос регистрации контрагента, фиктивные первичные док-ты
  7. КПН и НДС 6 Отмена гос регистрации контрагента
  8. КПН и НДС 7 Заключ эксперта о несоотв-ии подписи рук-ля на первич док-тах
  9. КПН и НДС 8 Отмена гос регистрации контрагента
  10. КПН и НДС 9 Заключ эксперта о несоотв-ии подписи рук-ля на первич док-тах, несоотв-е док-тов уст форме
  11. КПН и НДС 10 Отмена гос регистрации контрагента
  12. КПН и НДС 11 Отмена гос регистрации контрагента
  13. КПН и НДС 12 Признание судом сделок недействительными
  14. КПН и НДС 13 Отмена гос регистрации контрагента, фиктивные первичные док-ты (экспертиза)
  15. КПН и НДС 14 отмена гос. рег. контрагента, признание судом сделок недейст-ными
  16. КПН и НДС 15 Представление доп налог отчетности в период проведения проверки
  17. КПН и НДС 16 отмена гос. рег-ции контрагента
  18. КПН и НДС 17 несоотв-е подписи рук-ля на первичных док-тах, несоотв-е док-тов уст форме
  19. КПН и НДС 18 отмена гос. рег-ции контрагента
  20. КПН и НДС 19 отмена гос. рег. контрагента, несоотв-е док-тов уст. форме
  21. КПН и НДС 20 отмена гос. рег. контрагента
  22. КПН и НДС 21 Признание судом сделок недействительными
  23. КПН по фиктивным поставкам ТМЗ 
  24. КПН по фиктивным услугам 
  25. КПН, НДС по СМР, аренде спецтехники 

Возврат НДС из бюджета

  1.  Возврат НДС, отказ по СУР
  2.  Возврат НДС, отказ по СУР, расхождения по отчету Пирамида
  3.  Возврат НДС, отказ по СУР, НДС по вознаграждениям по займам в виде актива, НДС с нерезидента
  4.  Возврат НДС, отказ по СУР в связи с наличием поставщиков с признаками неблагонадежности
  5. Возврат НДС, расхождения по встречным проверкам и консультационным услугам
  6. Возврат НДС, расхождения по встречным проверкам, излишне предъявленная сумма НДС
  7. Возврат НДС, отказ по СУР, расхождения по отчету Пирамида
  8. Возврат НДС, отказ по управленческим и консультатционным услугам
  9. Возврат НДС, компенсация за утерянное оборудование, сервисный бонус, консультационные услуги
  10. Возврат НДС, подтверждение электронным документом, излишне предъявленная сумма НДС
  11. Возврат НДС, отказ по СУР, расхождения по отчету Пирамида
  12. Возврат НДС, отказ в связи с отсутствием поставщика по месту нахождения
  13. Возврат НДС, определение даты реализации
  14. Возврат НДС, излишне предъявленная сумма
  15. Возврат НДС, не поступление валютной выручке, расхождения по встречной проверке
  16. Возврат НДС, не подтверждение уплаты НДС при экспорте в страны ЕАЭС
  17. Возврат НДС, расхождения по встречным проверкам
  18. Возврат НДС, отказ по СУР
  19. Возврат НДС, отказ по  СУР, излишне предъявленная сумма НДС
  20. Возврат НДС, отказ по пересечению границы, остатку товара 
  21. Возврат НДС, отказ по СУР +
  22. Возврат НДС, отказ по СУР и расхождениям +
  23. Возврат НДС, резул.встреч.проверок, НДС по вознаграждениям по займам
  24. НДС возврат, постоянная реализация на экспорт

Иные налоговые вопросы

  1. ИПН, имущественный доход от реализации недвижимости и земельного участка
  2. Начисление социального налога
  3. ИПН, имущественный доход от реализации жилого дома
  4. Плата за эмиссию, определение лица осуществляющего размещение отходов
  5. ОПВ, начисление
  6. Начисление соц.налога, ОПВ, соц.отчислений в связи с нарушением порядка оформления трудовых договоров
  7. ИПН расхождение по лицевому счету
  8. Плата за эмиссию, превышения лимита эмисси в окружающую среду
  9. Плата за эмиссию, определение лица осуществляющего размещение отходов
  10. Плата за эмиссию, превышения лимита эмисси в окружающую среду
  11. Налог на имущество, признание  офиса в качестве внеоборотного актива, предназначенного для продажи
  12. Доход от выбытия фиксированных активов
  13. ИПН доходы полученные за пределами РК +
  14. Налог на имущество, сооружения
  15. Плата за эмиссию, определение лица осуществляющего размещение отходов

КПН

  1. КПН, увеличение СГД по аренде автомобиля, по медицинским услугам
  2. КПН, доход по дисконтным облигациям
  3. КПН, завышение амортизационных отчислений
  4. КПН, доход от списаний обязательств и доверительного управления
  5. КПН, доход по субсидиям, деятельность по СНР
  6. КПН, занижение выручки
  7. КПН, доход по сомнительным обязательствам
  8. КПН, вычеты по амортизац.отчислениям в связи с изменением групп фиксир.активов
  9. КПН, вычеты по инвест налоговым преференциям
  10. КПН, доход определенный по данным бух.учета, перенос убытка
  11. КПН, вычеты по амортизац.отчислениям в связи с неверным определением стоимостного баланса, вычеты по налогам, доход от аренды квартир
  12. КПН, перенос убытков
  13. КПН, завышение переносимого убытка
  14. КПН, корректировка дохода, уменьшение вычетов по причине отсутствия первичных документов
  15. КПН, доход от списания обязательств, вычеты по сомнительным требованиям
  16. КПН, вычеты по убыли товаров не подтвержденные документально
  17. КПН, начисление КПН на чистый доход
  18. КПН, доход по сомнительным обязательствам, уменьшение вычетов, перенос убытков
  19. КПН, доход по долгосрочным контрактам, курсовой разницы, вычеты по возмещаемым расходам
  20. КПН, доход по субсидиям
  21. КПН, уменьшение расходов по взаиморасчетам с нерезидентом
  22. КПН, доход в связи с амортизацией ОС закрепленных на праве хоз.ведения
  23. КПН, раздельный учет по доходам освобожденным от налогообложения
  24. КПН, завышение расходов без подтверждающих первичных документов
  25. КПН, корректировка суммы КПН удержанного у источника выплаты
  26. КПН, корректировка дохода на сумму полученных бонусов
  27. КПН, перенос убытков
  28. КПН, доход от реализации товара (не отражение по бух.учете)
  29. КПН, доход в связи с амортизацией ОС закрепленных на праве хоз.ведения
  30. КПН, определение налогооблагаемого дохода
  31. КПН, уменьшение вычетов по прочим расходам
  32. КПН, включение в доход денежных средств, полученных от материнской компании-нерезидента
  33. КПН, уменьшение вычетов по взаиморасчетам с поставщиками
  34. КПН, амортизационные отчисления по приобретенномк морскому судну
  35. КПН, доход по безвозмездно полученному имуществу, завышение расходов без подтверждающих первичных документов
  36. КПН, доход по безвозмездно полученному имуществу
  37. КПН - корректировка дохода, амортизационые отчисления
  38. КПН амортизационные отчисления по НМА+
  39. КПН перенос расходов, затраты по товарному знаку+
  40. КПН по аренде транспорта, налог на транспорт+
  41. КПН убытки, СМР, аренда, консультационные услуги +
  42. КПН, амортизационные отчисления, капитальный ремонт
  43. КПН, амортизационные отчисления, капитальный ремонт
  44. КПН, вознаграждения по кредитам
  45. КПН, доход от списания обязательств
  46. КПН, доход по безвозмездно полученному имуществу, субсидии, НДПИ
  47. КПН, исключение сомнительных требований, корректир. оборота по НДС
  48. КПН, курсовая разница, перенос убытков, место оказания услуг нерезидентом
  49. КПН, нарушение условий применения спец.налогового режима
  50. КПН, сомнительные обязательства, инвентаризация

Налоги с нерезидентов

  1. Корректировка дохода постоянного учреждения
  2. КПН рояли (вознагражение за использ. информации) +
  3. КПН роялти (использование торгового знака)+
  4. Образование постоянного учреждения и начисление КПН у источника выплаты

НДС

  1. НДС, исключение из зачета НДС по счетам оплаченным за наличку
  2. НДС, включение в облагаемый оборот субаренды жилых домов
  3. НДС, включение в облагаемый оборот стоимость оборудования
  4. НДС, исключение из зачета НДС по ремонту основных средств
  5. НДС, исключение из зачета НДС расходов по строительству пристройки к зданию гостиницы
  6. НДС, применение льготы при использовании труда инвалидов
  7. НДС, включение в облагаемый оборот субсидии на компенсацию затрат
  8. НДС, исключение из зачета НДС по строительству автодороги
  9. НДС,оформление счет-фактур по совместной деятельности
  10. НДС, несоответствии формы договора финансового лизинга
  11. НДС, корректировка суммы зачетного НДС
  12. НДС, нарушение порядка оформления счет-фактур
  13. НДС, включение в облагаемый оборот стоимости реализованного здания
  14. НДС применение при спец. налоговом режиме +
  15. НДС расхождения по Пирамиде +
  16. НДС сомнительные обязательства, фиктивные потавки ТМЗ +

Специальные налоговые режимы для МСБ

  1. Начисление соц.налога в связи с приостановлением представления налоговой отчетности
  2. Начисление соц.налога

Специальные платежи недропользователей

  1. КПН коррект цены нефти и затрат, доля РК и роялти+
  2. Начисление НДПИ в связи с отсутствием раздельного учета добычи подземных вод
  3. НДПИ фактич.цена реализаци сырья +
  4. НДПИ, отсутствие раздельного учета по использов.подземных вод
  5. Подписной бонус, определение коэффициента расширения контрактной территории
  6. Рентный налог, определение коэффициента баррелизации

​​​​​​​Трансфертное ценообразование

  1. КПН коррект дифференциала +
  2. КПН коррект цены ГСМ +
  3. КПН коррект цены нефти и дифференциала+

 

Партнеры