Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Возможность оптимизации информационного оформления обсудили в Палате предпринимателей Астаны

22 Июня 2018 - г. Астана
380 просмотров

Недостатком рекламы Астана не страдает, но качество ее часто вызывает вопросы. Проблемы влияния общественной рекламы на социум обсудили в Палате предпринимателей города Астаны.

Круглый стол на тему «Эстетический  облик столицы: актуальные вопросы развития рекламной и визуальной информации» РПП Астаны провела совместно с Управлением по развитию языков и архивного дела. В рамках встречи участники обсудили проблемные вопросы наружного и внутреннего текстового оформления торговых объектов, также разъяснили рекламодателям и рекламопроизводителям требования законодательства РК о языках.

Кандидат юридических наук Иса Жасулан вместе с активной молодежью провел рейд «Сауатты жарнама - қала көркі».

«На фасаде одного из домов мы увидели рекламу, которая в буквальном смысле парализовала видимость из окон здания. Увидев, что мы из государственного органа, к нам подбежали арендаторы офисов и пожаловались, что уже не знают куда обращаться. На одном из баннеров я увидел не соответствующую нашему менталитету фразу  «Будь мужчиной - смени пол», а далее мелким шрифтом: «а также двери». Это была реклама центра ламината. И каждый раз, проходя около этого здания у меня «кипела кровь», - поделился результатами рейда Иса Жасулан.

Отметив, что через три дня владельцы баннера сняли рекламу. В свою очередь доктор филологических наук Бекжан Абдуалиев обозначил основные требования в законодательстве РК в вопросе рекламы.

«Не смотря на, существующие требования, текст рекламы пишут сначала на русском, а потом казахском языках. Бывают случаи, когда вместо специфических казахских букв пишут русские, например. «к» вместо «қ». В казахском языке фраза «Біз ашылдық» (Мы открылись, - прим. автора) лексически построена неграмотно. Правильно будет «Біз өз жұмысымызды бастадық». Многие фразы людьми запоминаются как раз таки благодаря рекламе. Получается, что в их голове закладывается априори неправильная информация», - отметил профессор.  

 

По итогам встречи специалисты пришли к выводу о необходимости дальнейшей  совместной работы и созданию концептуального решения по развитию данной сферы.

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Партнеры